Как заказать продающий текст для лендинга и не выбросить деньги на ветер.

Проверьте копирайтера. 12 правил, которые стоит знать заказчику.

Есть несколько правил, которые надо знать, прежде чем заказать продающий текст для лендинга. Зачем? 

Затем, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные, на копирайтинг для лендинга, деньги и время. 
Затем, чтобы у вас была возможность вдумчиво проверить сданную работу. 
Затем, чтобы текст не только был, но и работал.
Затем, чтобы цена текста за лендинг соответствовала качеству.

Вы хотите предложить для продажи товар или услуги в интернете, и слышали о том, что в этом хорошо помогают продающие лендинги? Подтверждаю. Это правда.  

Читаем правила и не даём себя обмануть непорядочным исполнителям.

Правило №1.

Продающий лендинг состоит из блоков. Над порядком структуры которых поработали психологи и маркетологи. 

Можно попытаться в погоне за дешевизной, текст для landing page заказать на одной из текстовых бирж. Если вам всё равно, будет он работать или нет. Потому что не так много копирайтеров знают структуру продающего лендинга и умеют её применять. 

Чтобы иметь понятие, тот ли текст на лендинг вам написали, я вкратце расскажу вам о его блоках. 

Основные блоки лендинга.


  1. Хедер. В него входят: логотип, адрес, телефона, призыв — закажите звонок или позвоните, если надо — меню.

  2. Первый экран. К нему относятся: заголовок, который может выступать в качестве УТП; буллиты, т.е. соответственно оформленные преимущества; форма заказа. 

  3. Выгоды товара.

  4. Презентация. Сюда обычно помещают описания, характеристики и подробный разбор товара.

  5. Блок снятия возражений. Или FAQ.

  6. Триггеры доверия. К ним можно отнести отзывы, сертификаты, благодарности и другие социальные доказательства.

  7. Гарантии.

  8. Схема работы.

  9. Призыв к действию или СТА.

  10. Ограничитель. 

  11. Футер или подвал, где мелким текстом пишется ИНН, ИП, политика конфиденциальности, почта, скайп и т.д.


Помимо основных блоков, в зависимости от товара или услуги, могут добавляться 


дополнительные блоки.


  • Для кого предназначен товар или услуга?

  • Факты в цифрах;

  • видео;

  • портфолио или галерея работ;

  • этапы сотрудничества или как сделать заказ;

  • цены или тарифы;

  • расписание работы;

  • таймер.

Правило №2. 

Не путать УТП — уникальное торговое предложение с преимуществами.
Давайте разбираться.


УТП — это предложение, которое не должно встречаться на других сайтах. И основано на глубоком анализе конкурентов и ЦА (целевой аудитории). То есть по сути, это отстройка от конкурентов. Что-то такое, чего нет ни у кого из них. А у вас есть. И будет всегда.


Разработкой УТП, как правило, занимается маркетолог компании, и копирайтеру предлагают уже готовый вариант. Так как это процесс, занимающий много времени. Но, можно текст для лендинга заказать вместе с разработкой УТП профессиональному копирайтеру за дополнительную оплату.
При этом, вы должны знать, что УТП разрабатывается один раз и навсегда. Это не преимущества, которые могут изменяться в зависимости от ситуации на рынке, сезонности и других факторов.
Хорошо разработанное уникальное торговое предложение вносится в заголовок продающего лендинга на первом экране.
Составить заголовок можно, применяя универсальную формулу.


Применение формулы УТП для создания заголовка лендинга по строительству финских домов.

Правило №3.

Буллиты, блоки с текстом должны быть короткими, без воды, с подзаголовками.
Посетитель вашего лендинга должен просканировать текст глазами и за 3–5 секунд понять, туда ли он попал. Картинки и фото для лендинга сто́ит ставить уникальные.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛЕНДИНГА

Заказать посадочную страницу и залить только текстом, значит, попросту убить её. Лендинг не статья. И полотна текста на нём никто читать не будет. 

99% посетителей, увидев простыню, просто закрывают страницу сайта и уходят к конкурентам. А если текста мало, то многое может оказаться непонятным. И люди опять уйдут. Оно вам надо?


Как определить баланс необходимого количества текста?


Всё зависит от товара или услуги, которую вы хотите предложить людям.
Если это женские заколки для волос китайского производства, вполне достаточно будет 1–2 тысячи знаков. А если услуги по ремонту дома или квартиры, то и 7000 з.б.п может оказаться маловато.

Правило №4.

Заказывайте сначала продающий текст для лендинга. А только потом обращайтесь к разработчикам и дизайнерам, чтобы они сверстали вам сайт.
В крайнем случае, можно запустить работу над посадочной страницей одновременно со всеми специалистами. 


Хороший копирайтер, сам может предложить сделать макет для будущего сайта. В гугл-документах или на специальных сервисах. Надо понимать, что прототип, это ещё не лендинг, а полуфабрикат. Который очень облегчит понимание того, как будет выглядеть landing page и вам, и дизайнеру. Если вы пригласите для работы над проектом специалиста. 


Если макет собирается на сервисах, то в нём обычно указывается расположение заголовков/подзаголовков, текста, блоков, а также где будут размещаться иконки и картинки. Когда я делаю прототип в гугл-документах, то необходимые детали для наглядности (примерные фото и иконки, которые ваш дизайнер заменит на оригинальные), размещаю сразу по ходу текста. 

Правило №5

Таймер. Да, это не текст для посадочной страницы, но промолчать не могу. 


Последние годы эта функция на страницах захвата здо́рово дискредитировала себя. Громадное количество промо-материалов вброшенных в соцсети вели на лендинги с таймером. А таймер, к примеру, сегодня вещал, что товара осталось 100 штук, 99-98-97 и т.д. А при заходе на эту же страницу завтра, что видели клиенты? Да всё то же. И доверие, к таким страницам с обманом, утрачивалось мгновенно. Тоже самое и с таймером времени до окончания акции.

{dnn}
{dl}
{hnn}
{hl}
{mnn}
{ml}
{snn}
{sl}

Поэтому. Либо вовсе откажитесь от установки таймера, либо устанавливайте его на короткий срок. Например, на время проведения акции. И не забывайте останавливать, когда акция уже завершилась. 

Правило №6

Грамотный копирайтер спросит вас, каким вы видите призыв к действию?
И порекомендует свой, в зависимости от целей будущего лендинга.
Исходя из количества блоков и длины лендинга, таких призывов на landing page может быть несколько. И размещаются они в соответствии со смысловыми блоками.


Обычно это призывы:

  • купить;

  • оставить заявку;

  • заказать;

  • позвонить;

  • оставить свой номер телефона или email. 


Но, знаете, что я вам скажу? Подобные тексты/приказы на кнопках, начали вызывать у посетителей посадочных страниц, неосознанное отторжение. И да. Из-за этого, тоже падают конверсии. А ведь можно и тут покреативить и улыбнуть людей. И они не пройдут мимо вашей страницы.
А вот и пример.


Конечно, в обязанности копирайтера, не входит писать тексты для форм захвата, но если попросить и немножко доплатить, думаю, услуги копирайтера лендинг окупит стократно. 


И ещё один момент. Если вы предлагаете людям недорогой товар, то подобные кнопки-приказы будут работать неплохо. А если, к примеру, предлагаете на лендинге дизайнерскую мебель на заказ, то лучше писать что-то вроде: «связаться с менеджером», «связаться с дизайнером», «пригласить замерщика бесплатно». Почему? Потому что никто не будет готов без «предварительных ласк» сразу выложить десятки тысяч кровных рублей.

Правило №7

Подготовьте социальные доказательства, чтобы вызвать доверие ваших клиентов.
Это довольно обширный блок. И может, даже не один. Подробнее о повышении доверия, которое равно повышению конверсии,читайте в этой
статье.
Цель социальных доказательств — убедить посетителей вашей посадочной страницы в экспертности компании. Показать, что вы достойны доверия и сотрудничества.

Что может входить в эти блоки?


Как обычные, так и видеоотзывы. Причём видеоотзывы имеют бо́льший вес. Потому что обычные отзывы, некоторые нечистоплотные владельцы сайтов пишут сами или нанимают умельцев, которые попросту накручивают их. Причём фотографии «клиентов» скачивают в поисковых системах. Так что не вздумайте на место фото реального довольного клиента, в текстовом отзыве, вставлять картинку, взятую с интернета.

Далее.

Кейсы удачных проектов. Где будет всё разложено по полочкам:
вот перед нами стояла такая задача. Вот такие-то были трудности с выполнением. Но мы успешно справились. С фотографиями или скриншотами процесса и отзывами довольных клиентов.


Документация, подтверждающая легальность вашей организации. Сюда же можно отнести всевозможные дипломы и сертификаты.

Регалии. Если о вас упоминалось в СМИ или где-то проводился интернет-опрос: «Лучшие по мнению журнала ХХХ», «Компания 2021 года по версии ННН» и так далее.

Благодарности от довольных клиентов. Тут, думаю, пояснения не требуются.

Подборка логотипов компаний, с которыми вы сотрудничали.

Контакты компании. Плохо, когда нет ничего, кроме номера телефона. Как вам тогда доверять, если его можно сменить в любую секунду? Поэтому максимально указывайте и email, и связь через соцсети/мессенджеры и скайп.
В футере (подвале лендинга) укажите ИНН, ОГРН (ОГРНИП), адрес, телефон.

Правило №8

Попросите у копирайтера ссылку на портфолио.
Посмотрите, как структурирован текст. На скринах готовых лендингов будет ясно видно, писался ли текст блоками? Выделялись ли подзаголовки? 


Есть ли в тексте логика и сумеете ли вы прокатиться сверху донизу по «скользкой горке»? То есть, достаточно ли простым и лёгким стилем написаны тексты? Логична ли структура лендинг пейдж? Потому что, если блоки расположены хаотично, к примеру, сперва идёт блок снятия возражений, потом свалены в кучу услуги, а потом идёт на полстраницы текст о компании, вы конверсии не дождётесь. 

Правило №9

Помните, что лендинг предназначен для продажи одного товара. Или небольшой группы товаров или услуг одной направленности. Не распыляйтесь. Не загружайте на посадочную страницу всё, что у вас есть в закромах. 


А вот с ценами, если у вас сложная услуга/товар, можно поиграть.
Предложите покупателями три варианта цены: «эконом», «оптимальный», «под ключ». Названия вариантов можно варьировать: «базовая комплектация», «стандарт», «VIP», «премиум» и так далее. Посетители должны иметь возможность выбора.
Например:

Ни в коем случае, не оставляйте лендинг без указанной цены. Это не соцсети, где выкладывают товар без цены, чтобы с помощью вопросов и комментариев создать видимость активности. А на заданные вопросы отвечают в директ.
Хотя даже там людей начал бесить такой подход.

Не перенаправляйте с лендинга на другой ресурс, чтобы узнать цены. Скачивать откуда-то прайс, то ещё удовольствие.

Правило №10

Как заказать текст для лендинга, цена которого не улетает к звёздам?
Думаю, что вопрос: сколько стоит текст для лендинга, будет для вас не менее актуальным, чем все предыдущие вопросы и правила. 

Давайте разбираться?


Да, на текстовых биржах можно найти копирайтеров, которым заплати́те 500 руб. за текст на лендинг — цена им покажется счастьем. Но что вы будете иметь в итоге? Потраченное время, нервы и деньги. Потому что всё равно придётся искать профессионала, чтобы получить грамотный копирайтинг для лендинг пейдж.

Если броситься в другую крайность и обращаться к «гуру» от копирайтинга, там цена за текст на лендинг цена может зашкаливать и за 1000$.
Оптимальный вариант на сегодняшний день, — стоимость текста для landing page от 5 до 10 тысяч рублей.
За эти деньги вы получите качественный продающий текст для лендинга, по всем правилам маркетинга, психологии и копирайтинга. С заголовком и подзаголовками, с УТП и продуманным СТА — призывом к действию, разбитый на блоки и с остальными необходимыми продающему тексту деталями.
Который будет работать!

Правило №11

Дизайн лендинга должен быть интересным. Без обилия баннеров и лишних элементов, но со всей необходимой графической структурой. Буллетами, иконками, уникальными фотографиями. 


Всё это должно быть выдержано в одном стиле и не создавать впечатления «цыганщины», от которой разбегаются глаза и рассеивается внимание.
Фон блоков предпочтительно чередовать: светлый/тёмный.

 

Шрифт достаточно крупный. Между строками — много воздуха. Кнопки призыва к действию (call to action или СТА) — контрастного цвета по сравнению с остальным оформлением. Чаще всего их делают красными или ярко-оранжевыми.

Правило №12

Тестируйте гипотезы. Запустите 2 версии лендингов с разными модулями. Один — сеткой, другой — списком. И отслеживайте конверсию. В итоге оставите тот, что даст бо́льшую отдачу. 

Довольно часто в лендинге, небольшое изменение может дать солидную конверсию. Помните, я о текстах на кнопках писала? Ну вот.


В заключение пробежимся быстренько по основным правилам, чтобы не забыть.


  • Лендинг всегда состоит из блоков.

  • Заголовок может быть, как главным поисковым ключом, так и УТП.

  • Буллеты должны быть выразительными и краткими, как пуля.

  • Заказывайте сперва продающий текст для лендинга, а потом дизайн.

  • Прежде чем укоренить на посадочной странице таймер, подумайте — оно вам надо?

  • Подготовьте материал для блока доказательств.

  • Не забудьте о блоке снятия возражений. Это работает 24/7 вместо менеджера по продаже.

  • Помните, что посадочная страница предназначена для одного товара или услуги.

  • Не забывайте о ценовой политике на лендинг пейдж.

  • Соблюдайте цветовое равновесие в дизайне.

  • Тестируйте несколько версий по расположению.

  • Помните к чему приводит экономия на профессиональном копирайтере.

Ну вот и всё, дорогие заказчики. Вы знаете, КАК заказать продающий текст для лендинга и что в нём обязательно должно быть.

Полезно?
Поделитесь статьёй, пожалуйста.

Автор: копирайтер Галина Азири

Copyright 2015 

Все права защищены.