5 главных проблем копирайтинга, которые существуют сегодня                                                         в Рунете


Ходит в недрах сети старый, но по сей день актуальный, анекдот: 


— У копирайтера бывают 2 серьёзные проблемы: «Где найти заказ?!» и «Нафига я подписался на этот геморр?!»


Если вы недавно вышли на эту дорогу, наверное, я вас огорчу. На самом деле, проблем в нашей профессии больше. 

Рассмотрим основные из них. И начнём с главной.


1. Где найти заказчика?

25 мест где водятся заказчики текстов


Для начала обратите внимание на биржи контента и фриланса. Там всегда есть свободные задания. 


Вот некоторые из бирж:


  1. https://www.etxt.biz/

  2. https://text.ru/

  3. https://workhard.online/

  4. https://freelance.habr.com/

  5. https://freelancehunt.com/

  6. https://www.fl.ru/


Зарегистрируйтесь и попробуйте себя на этих ресурсах.


  • Да. Зарабатывать там трудно, потому что новичкам платят копейки. 

  • Да. Чтобы нарастить себе рейтинг, надо чуть ли не круглосуточно отправлять отзывы на заявки.

  • Да. Выбирают редко.


Но этот этап важен. Так как на биржах вы научитесь общаться с клиентами, внимательно читать Т\З и понимать, как важно успеть сдать работу к сроку. 

А если вы себя позиционируете так, как я увидела на одной из бирж фриланса —  то можете сидеть годами и ждать, что ваш отзыв на заказ будет принят. 

Дождётесь. Когда рак на горе свистнет.


                                                                         Вот пример копирайтера с проблемами:


плохой аккаунт копирайтера


Я не хочу сказать, что биржи это зло. Кто-то вырывается вперёд и остаётся работать там на долгие годы. Кто-то постепенно, годами идёт к вершине. Кто-то уходит с них.


Уходим с биржи


Хорошо. С биржи ушли и что дальше? 

Попробуйте себя в соцсетях. 

Особенно много сейчас долгосрочных заявок на сотрудничество в таких сетях как: инстаграм, телеграмм и фейсбук.


Зарегистрируйтесь, на каждой из них, если у вас ещё нет там аккаунтов.
Оформите свою страничку полностью. Поставьте реальное фото. Расскажите о своих услугах. 

И ищите группы по копирайтингу. Размещайте своё резюме в созданных для этого темах. Откликайтесь на заявки. Обычно это делается в личные сообщения работодателю. И, уверяю вас —  очень быстро найдёте себе работу.

Например, на фейсбуке есть такие группы:



Копирайтинг в инстаграме. 

Здесь, почти каждая вторая страница является коммерческой. Пишите в личные сообщения предложения о сотрудничестве. И вы довольно быстро найдёте себе работу.


         Также можно поискать запросы на обычных агрегаторах объявлений:



Что важно, чтобы успешно там трудиться? 

Правильно составленное резюме и ваш отклик.


А дальше можно зарегистрироваться на всевозможных сайтах работодателей


Таких, к примеру:



Кстати, на сайтах работодателей в требованиях к соискателю, часто можно прочитать пожелания о знаниях основ маркетинга, SEO или LSI-оптимизации.

Чтобы понимать о чём идёт речь, стоит прочитать мою статью — «Зачем копирайтеру знать приёмы маркетинга»


Ещё можно найти работу обращаясь напрямую на сайт с близкой вам тематикой. Или участвуя в бизнес-форумах. 

Иногда достаточно пройти по ближайшим торговым точкам вашего района, узнать, есть ли у них интернет-магазин? Требуется ли обновление контента? И предложить свои услуги.
Именно так, я нашла своего первого серьёзного клиента.



2. Почему я оставляю отклики на вакансии, а меня не выбирают?


Здесь может быть несколько причин:


  • низкий рейтинг и отсутствие отзывов (на биржах);

  • отсутствие портфолио, по которому можно определить ваш профессиональный уровень;

  • неправильно оставляете отзывы на вакансии;

  • плохо составленное резюме.


Разберём вкратце все четыре причины.

Низкий рейтинг. Откликайтесь чаще на заявки. На первоначальном этапе предлагайте свои услуги не за деньги, а за отзывы. 


Например, на бирже Текст.ру, постоянно есть кадры, которые сами предлагают писать для них статьи за отзывы. 

Скупые. Да. Но для начинающего копирайтера, это то что надо. Только таким образом подрастёт ваш уровень и появятся отклики о работе.


Отсутствие портфолио. Если вы новичок в копирайтинге, то пишите для себя. На разные темы. В разных стилях. И собирайте портфолио хотя бы в гугл-документах. 


Конечно, читая ваши тексты, каждый поймёт, что это учебные статьи. Ничего страшного. Вы же и цену берёте низкую. Зато человек сможет посмотреть и оценить ваш стиль написания, грамотность, глубину раскрытия темы. Постепенно «обрастёте» настоящими работами и замените учебные.


          Отличный вариант для создания полноценного портфолио — оформлять тексты на одном из сайтов-конструкторов:



Оформляйте каждый свой текст в соответствии с темой. Затем надо сделать с сайта длинный скрин. 


Например, скрин можно сделать в программе онлайн, где не требуется даже регистрация:


https://www.s-shot.ru/

Не забудьте поставить галочку в окно «полноразмерный».
И вот уже для вашего портфолио есть готовые работы.


Отзывы на вакансии или задания. «Готова попробовать удовлетворить заказчика», «Готов написать текст», «напишу быстро, качественно, недорого», «Т\З прочитала, готова сотрудничать».

Или вот ещё:



как делать нельзя

Скромно, но со вкусом. Догадывайся, заказчик, что она сумеет написать на эту сумму. И работала ли вообще когда-нибудь с текстами?

А как вам такое:

Не правильный отзыв на заказ

Представляете, как много «полезного» узнаёт работодатель об интересе к выполнению задачи и о профессиональном опыте из подобных откликов?
Невелика наука — написать правильный отзыв на задание, но почему-то многие копирайтеры не хотят применять эту науку на практике. А потом жалуются, что их не выбирают.

 
          Вот несколько пунктов, которые помогут работодателю направить внимание на ваш отклик.

Способы повышения внимания:

Поздоровайтесь. Обратитесь по имени, если оно есть. В конце поставьте восклицательный знак.
Правильно: «Здравствуйте, Пётр!»
Неправильно: «Привет», «Салют», или вообще без обращения.


  • Напишите, почему вас заинтересовал данный заказ. 

  • Сообщите, что вы уже выполняли задания на такую тематику. 

  • Пишите от себя, не отправляйте составленные заранее штампы.

  • Дайте ссылку на подобную статью в своём портфолио.


Заказчик должен понять, что именно вы лучше всех подходите для выполнения его задачи. И тогда, выбирать вас будут гораздо чаще, чем остальных.


Резюме. Не пишите отсебятину. И не врите. Заказчик не дурнее вас. И ложь может распознать очень быстро. Пишите то, что действительно важно для работы копирайтером. Прикладывайте сертификаты и свидетельства окончания курсов. 

Если вы выбрали узкую специализацию, скажем, кулинарный копирайтинг, то документ о законченном кулинарном техникуме будет уместен. А вот свидетельство об окончании музыкальной школы — вряд ли. Так же, как и навыки сантехника. 


                                                                                                 Важно!
Пишите грамотно. Помните, одна орфографическая ошибка в резюме или сопроводительном письме и ваш отклик летит в корзину.


Пример безграмотного сопроводительного письма с пунктуационными и орфографическими ошибками:

Почему копирайтеру нельзя врать в сопроводительных письмах

Подробно о том, как составлять резюме, можно найти на любом сайте вакансий, где вы будете регистрироваться.


3. Правки — страшный сон копирайтера или рабочий момент?

Ещё одна проблема в копирайтинге — правки.

Был у меня один работодатель, который изводил меня правками. Это было в самом начале моей карьеры копирайтера. Особого опыта в написании статей тогда не было. Да и заказчик был всего лишь третьим или четвёртым в моей практике. А о брифе я не слыхала «ни сном, ни духом». 

Это сейчас я понимаю, что должна была быть ему благодарна. Потому что он возился со мной и моими текстами. Он требовал, там подправить, там изменить речевой оборот и мягко добивался того, что тексты становились приемлемыми. А тогда я страшно психовала и считала каждое исправление чуть ли не личным оскорблением. Не надо так.


На самом деле, заказчики бывают разные. Но в 90% случаев, если посыпались замечания, значит вы сами лоханулись: недосмотрели Т\З, не до конца проработали тему или не дали работодателю заполнить бриф.

Что такое БРИФ вкратце:

  • это список важных вопросов к заказчику по теме задания, который составляется райтером до начала написания статьи; 

  • щит от недобросовестных работодателей и копирайтеров.

Подробнее о брифе, с примерами и возможностью скачать шаблон, вы можете прочитать в моей статье.


Так что правки это нормально. Это рабочий момент. Особенно если их 1-3 на весь текст. 

Не воспринимайте их, как унижение вашего копирайтерского достоинства. 


     4. Как обезопасить себя от «разводил» и получить оплату за выполненную     работу.


Почти все заказчики требуют сделать тестовое задание. И это правильно, когда человек сотрудничает с вами впервые.

Но есть нюансы: 


  • тестовое задание не должно быть больше чем на 500-700 збп.;

  • если в качестве пробного просят полноценную статью, предварительно надо обговорить, что она должна быть оплачена;

  • когда статья готова, делайте скрин текста и отправляйте клиенту. Этого вполне достаточно, чтобы понять ваш стиль, грамотность и то, насколько вы вошли в тему.

    Если заказчик до оплаты начинает требовать ссылку на готовый текст, мотивируя это тем, что хочет проверить на уникальность — дело ваше, отправлять или нет. Я бы не стала. По собственному опыту знаю, что в 99,9% это неприкрытое желание заполучить ваш текст бесплатно.

    Обычно, таким любителям халявы я пишу следующее:


«Вы хотите попробовать новый сорт мороженого. Рассмотрели его на витрине и оно вам показалось привлекательным. Скажите продавцу: «Дайте мне во-он тот рожок с ореховым мороженым. Я его съем, и если мне понравится, то заплачу за него. А если покажется слишком сладким или в нём будет мало, на мой вкус, орехов, то платить не буду.»
Как вы думаете, что ответит вам продавец?»


Этого бывает достаточно, чтобы порядочный клиент оплатил тестовое задание. А непорядочный слился.


Как защитить себя от недобросовестных заказчиков?


  • Хороший вариант обезопасить себя, когда работодатель авансом перечисляет 50% от стоимости готовой статьи. 

  • Затем, когда она полностью написана — отсылаете ему скрины. 

И как только получаете окончательный расчёт — отправляете ссылку на гугл-док с возможностью комментировать. На случай если потребуются исправления. Обычно это оговаривается на первом этапе общения.


Можно написать и о том, что надо требовать 100% аванса. Но это пройдёт только с теми, кому вы уже писали статьи.



5. Мучительная проблема копирайтера: как поднять цены на свои услуги?

Многие известные коммерческие писатели считают, что ценник надо поднимать, когда заказы на вашу работу расписаны на месяц вперёд.
Я не совсем согласна с этим мнением. И сейчас подскажу вам варианты. 


Как можно быстро вырасти до определённого уровня в ценах за текст?


  • Например, на биржах контента вам платят на первых порах 20-30 руб. за 1000 збп, а на биржах фриланса уже 40-50 руб за то же количество знаков.

  • Если вы ищете заказчиков в соцсетях, то за статью в 1500-3000 знаков вы уже будете получать 250-300 рублей. Это в 10 раз больше, чем на бирже.

  • Если же вы обратите своё внимание на ресурсы по трудоустройству, то там можно найти постоянную работу от 15 000 руб в месяц до 35 000.

Но тут есть важный момент. Требования к соискателю гораздо жёстче и обширнее, чем на предыдущих ресурсах.

Я, например, когда зарегистрировалась на нескольких подобных сайтах, поняла, что не дотягиваю в плане знаний, чтобы претендовать на работу с достойной оплатой. Поэтому пошла учиться дальше смежным специальностям.

Чтобы получать по 5-10-20 тысяч рублей за текст, вам действительно придётся много учиться и много работать. Пока очередь к вам не будет расписана на месяц вперёд.

Мы рассмотрели 5 главных проблем копирайтинга, которые существуют сегодня в Рунете:


— где водятся заказчики;
— меня не выбирают, что делать?
— правда о правках;
— как не дать себя обмануть;
— как поднять цены на свои услуги.


Конечно, помимо этих проблем существуют и менее глобальные. Но об этом будет другая статья.

А здесь вы можете узнать, как самому написать статьи и тексты для сайта.


Статья была полезной?

Делитесь ею на форумах и в соцсетях.

Вам требуется статья или текст для сайта?

Готова помочь вам. Заказывайте.

Автор: копирайтер Галина Азири


Copyright 2015 

Все права защищены.